Автомобиль, по виду напоминающий кроссовер, а по начинке близкий к хэтчбеку, выглядит довольно стильно даже на фоне своих одноплатформенников типа Renault Sandero Stepaway. Первые серийные XRAY сойдут с конвейера в декабре этого года, а их продажи начнутся с февраля.

Сравнения с Sandero Stepaway, частые в отечественной автопрессе, еще долго будут преследовать вазовскую новинку. Lada XRAY создана на той же платформе B0, что и французский хэтчбек, и делит с ним целый ряд крупных кузовных деталей. Это значит, что двум моделям предстоит непростая борьба друг с другом: цены на тот же Sandero на нашем рынке начинаются от 589 тысяч рублей — при том, что XRAY обещают продавать в диапазоне от 575–595 тысяч рублей.

Lada_XRAY_05

Напрашивается закономерный вопрос: за счет чего руководство ВАЗа намерено продавать российскую вариацию на тему иностранной платформы по практически той же цене, что и у Renault?

Во-первых, XRAY увеличен в размерах. Его длина — 4164 мм, ширина — 1764 мм, а высота — 1570 миллиметров, что делает его чуть больше Stepaway. При этом длина колесной базы очень близка (2592 миллиметра), как и объем багажника чуть увеличен (324 литра, при сложенных задних сиденьях — 770 литров). Другой несомненный плюс внешнего облика — узнаваемый «икс-стилем» выштамповок на боковых панелях.

Во-вторых, хотя Renault-Nissan и не даст своему российскому активу вытеснять с рынка другие модели альянса, внутренняя начинка Lada XRAY заявлена существенно лучшей, чем у японских и французских собратьев. Тот же Stepaway в базовой комплектации с мотором на 1,6 литра (89 л.с.!) своей «скромной» мощностью заставляет вспомнить скорее о вазовской классике, чем о новой Lada. Тем более что ее самый слабый мотор на 1,6 литра выдает 106 лошадиных сил.

Очевидно, более впечатляющей будет и динамика базовой версии. Предусмотрен для XRAY и мотор посильнее — тоже 1,6 литра, но производства Renault-Nissan мощностью в 116 л.с. Есть и двигатель на 1,8 литра, отечественного производства, на 123 л.с. С ним машина разгонится до сотни за 10,2 секунды — быстрее любой модификации Stepaway.

Lada XRAY

Как мы видим, зазоры по мощности двигателей очень малы, они отличаются друг от друга буквально на 7–8 лошадиных силы. Однако по стоимости самый слабый будет довольно резко отличаться от ниссановского такого же объема, а двигатель 1,8 предложат только для более дорогой комплектации с «роботом».

Базовое оснащение XRAY окажется богаче не только в смысле содержимого подкапотного пространства. В нем предусмотрена система курсовой стабилизации ESP, крайне полезная в условиях нашей зимы и уже обязательная для легковых авто, продающихся в ЕС и США. Пока меньше конкретики по другим опциям, но как минимум аудиосистема также будет включена в самую «нижнюю» версию машины.

В любом случае новинке предстоит интенсивная борьба за место под солнцем. При всей ее внешней привлекательности и приличной внутренней начинке оценка марки большинством отечественных автолюбителей хорошо известна — «ВАЗ делает дешевые автомобили с соответствующим уровнем качества». Lada XRAY выходит в принципиально другой сектор рынка, где на одной дешевизне далеко не уедешь. Чтобы добиться успеха, ВАЗу придется достичь еще и другого уровня качества. Если производителю это удастся, он вполне может рассчитывать и на высокие продажи моделей на базе XRAY, включая обещанную на 2016 год полноприводную версию этой машины.

Галерея