Хорошие дороги, без ям и пробок, — мечта любого автомобилиста. Но сколько мы готовы за них заплатить?

Нынешней осенью водителей ожидало несколько неприятных сюрпризов — открытие новых платных участков на трассах М11 «Москва — Санкт-Петербург» и М4 “Дон” и ввод платного проезда для фур на всех федеральных трассах. Протестующие автоперевозчики устроили несколько акций в разных регионах России — перекрывали дороги, устраивая многокилометровые пробки. В результате сборы с фур снизили с 3,06 рублей до 1,53 за километр. Правда, с марта следующего года цену обещают повысить вновь.

Но даже владельцам малолитражек придется раскошелиться, если их путь пролегает через федеральные трассы. Особенно болезненно это ударило по тем, кто ездит по платным участкам на работу и домой: хочешь — не хочешь, а платить придется. Так, к примеру, жители Зеленограда, которые ездят работать в столицу по Новой Ленинградке, отдадут порядка 10-15 тысяч рублей в месяц: сумма вовсе не маленькая для многих россиян. Расценки меняются в зависимости от времени, места проезда и типа транспортного средства, полную тарифную сетку можно увидеть здесь — http://15-58m11.ru/trip/tariffs/grid/. Новенькая М11 была построена для разгрузки трассы М10, но, учитывая стоимость проезда, многие водители наверняка предпочтут вернуться на старую дорогу и вновь стоять в пробках.

И, разумеется, введение платы за проезд вовсе не отменяет транспортного налога и все растущих цен на бензин.

Несогласные с новыми сборами начали сбор подписей под петициями президенту и правительству РФ, министерству транспорта и федеральной антимонопольной службе. Подписать петицию и высказать свое мнение мы можете на сайтн – change.org!