На Франкфуртском автосалоне компания Porsche представила концепт полностью электрического купе Mission E.

Похожие электромоторы установлены в Porsche 919 hybrid, выигравшем в этом году гонки “24 часа Ле-Мана”.

Четырехместный полноприводный автомобиль оснащен двумя электромоторами общей мощность 600 л.с., способными разогнать автомобиль до сотни за 3,5 секунды. При торможении они же рекуперируют энергию в силовую систему.

 

Двигатель

Porsche Mission E Concept 2015
Porsche Mission E Concept 2015

В отличие от современных электрокаров, моторы Mission E способны выдавать полную мощность даже после нескольких быстрых ускорений за короткий интервал. Нынешним электрокарам требуется некоторое время для этого.

Полный привод с системой Porsche Torque Vectoring (векторизации тяги) автоматически распределяет крутящий момент между отдельными колесами. Это делает автомобиль полноценным спорткаром. Это подтверждает прохождение Нюрбургринга менее чем за 8 минут (более точных данных производитель не раскрывает).

Аккумулятор

Porsche Mission E Concept 2015
Porsche Mission E Concept 2015

Инженеры Porsche не забыли и о практичности. Запас хода с полностью заряженной батареей составляет 500 км.

А время зарядки батареи до 80% составляет всего 15 минут, что даст возможность проехать 400 км. Такой скорости удалось достичь благодаря использованию 800-вольтной технологии зарядки. Что приближает удобство эксплуатации электрокара к обычным топливным автомобилям.

Также, помимо скорости, система дает преимущество в уменьшении веса автомобиля благодаря использованию медных проводов меньшего сечения.

Это одна из ключевых особенностей концепта, выгодно отличающего Mission E от имеющихся конкурентов. Однако пока зарядных станций, поддерживающих 800-вольтную систему зарядки, не существует, но Mission E может подключиться и к обычной 400-вольтной зарядке. Также предусмотрена возможность беспроводной зарядки — например, через пол гаража.

Учитывая, что над проблемой зарядных систем для электрических автомобилей сейчас бьются многие бренды и конкуренция на этом рынке высока, прогресс не заставит себя ждать. Возможно, в ближайшие годы какой-то из брендов представит проект электрокара, эксплуатация которого будет даже легче, чем топливного автомобиля, а стоимость будет более конкурентной.

Стоит упомянуть, что скорость зарядки как особо важный фактор и конкурентное преимущество пытаются улучшить и другие конкуренты, в том числе Tesla и Volvo.

Литий-ионная батарея расположена между осями автомобиля, оптимально распределяя вес и опуская центр тяжести, что положительно сказывается на его управляемости и стабильности на высоких скоростях.

Кстати, прародитель и, по совместительству, первый гибридный автомобиль был создан Фердинандом Порше в 1901 году. Подробнее об этом читайте в статье «История первого в мире гибридного автомобиля».

Кузов

Porsche Mission E Concept 2015
Porsche Mission E Concept 2015

Четырехдверный кузов сделан из алюминия, стали и углепластика. Его особенность — отсутствие центральной стойки и распашные двери.

Колесные диски передних и задних колес (21 и 22 дюйма соответственно) также состоят из углепластика.

Интерьер

Porsche Mission E Concept 2015
Porsche Mission E Concept 2015

Не остался без инноваций и интерьер Mission E. Система наблюдения за движением глаз водителя позволяет управлять меню взглядом. Помимо этого, система следит за положением тела и подстраивает картинку на панели приборов (основан на OLED-дисплее) таким образом, чтобы руль не загораживал важную информацию.

Торпеда также представляет собой дисплей, управлять которым с помощью взгляда может как водитель, так и пассажир.

Камера, встроенная в зеркало заднего вида, следит за лицом водителя: как только система понимает, что у пользователя хорошее настроение, она показывает смайл на экране. Настроение, маршрут и скорость можно будет расшарить в социальных сетях.

Вся система автомобиля управляется удаленно через приложение Porsche Car Connect. Помимо обновления прошивки, автомобиль позволяет отправлять данные в сервисный центр для диагностики и планирования посещения СТО.

Еще одна функция — это цифровой ключ, который можно отправить через портал Porsche. Таким образом можно выдать доступ к своему автомобилю членам семьи и друзьям.

У концепта отсутствуют классические зеркала, это сделано в угоду аэродинамике и, соответственно, экономии заряда батареи. Их заменяют “виртуальные наружные зеркала”, информация с которых выводится в нижних углах лобового стекла. Информация приходит с камер в передних крыльях. Это нововведение позволяет привлечь внимание водителя и не требует лишний раз отвлекаться от дороги.

P.S.

В 2016 году компания из Штутгарта обновит хэтчбек Panamera, увеличив его кузов. По слухам, Mission E может уйти в серию как уменьшенная версия Panamera. Porsche после этого выпустит аналог Panamera, только чуть меньшего размера.