Porsche Macan GTS 2017

На проходящий в Японии Токийском автосалоне немецкий автоконцерн привез Porsche Macan GTS версии 2017 года. Предзаказ на машину уже открыт, в том числе и в России, однако ей предстоит непростая конкуренция с уже существующими моделями того же семейства.

Новинка призвана дополнить хорошо известное семейство компактных кроссоверов Macan. До сих пор него входили сходные по размерам авто, отличавшиеся лишь динамикой. Базовый Macan с двухлитровым бензиновым мотором, уступал по ней Macan S с трехлитровым мотором в дизельной и бензиновой версии, а тот, в свою очередь – спортивному Macan Turbo с мотором в 3,6 литра.

Porsche Macan GTS 2017

Macan GTS стоит особняком от этой линейки: его шестицилиндровый мотор ограничен по объему (3,0 литра), но зато оснащен новым двухступенчатым турбонагнетателем, из-за которого его мощность достигает 360 лошадиных сил. Это почти на 30 л.с. больше, чем у Macan S и на 40 л.с. меньше, чем у Macan Turbo.

Традиционно для кроссоверов Porsche машина получилась немаленькой: длина почти в 4,7 метра, при ширине более 1,9 метра. Зато по меркам своего размерного класса она невысока (1,66 м), а клиренс и вовсе ниже, чем у ряда хэтчбеков, представленных на российском рынке. Зато колесная база длиннее 2,8 метра, из-за чего места внутри с избытком хватит самым рослым пассажирам и передних, и задних сидений.

Porsche Macan GTS 2017

Умеренная высота и клиренс обусловили низкое аэродинамическое сопротивление Macan GTS, поэтому динамические характеристики, ожидаемо для данной марки, вполне на высоте. Базовая версия (предзаказ в России – 4 485 000 рублей) разгонятся до сотни за 5,2 секунды, а с пакетом опций Sport Chrono Package – всего за 5,0 секунд. Максимальная скорость равна 256 км/ч, что чуть больше, чем у основной массы машин в этом классе. Разгон на больших скоростях также весьма быстр, с 80 до 120 км/ч машина ускорятся всего за 3,4 секунды. Знакомая многим по трассе ситуация обгона фуры, таким образом, должна решаться намного проще, чем на большинстве люксовых кроссоверов, как правило требующих для подобного разгона не менее пяти секунд.

Столь быстрый набор скорости заслуга не только мощного мотора, но и роботизированной семиступенчатой трансмиссии. В Sport Chrono Package ее работа дополнительно оптимизирована для активного разгона – правда, за счет некоторого повышения расхода топлива. Разработчики уверяют, что он в любом случае не превысит 12 литров даже в городе. Однако опыт эксплуатации других бензиновых кроссоверов Porsche в условиях Москвы заставляет отнестись к этой цифре с некоторым скептицизмом. При интенсивной эксплуатации климат-системы она может оказаться существенно выше.

Porsche Macan GTS 2017

Macan GTS рассчитан на то, чтобы заполнить брешь между Porsche Macan S (от 3 480 000 рублей) с его разгоном за сотню от 5,4 секунды, и Macan Turbo (от 5 260 000 рублей), достигающего 100 км/ч за 4,8 c. Однако зазор по возможностями между этими двумя уже присутствующими на рынке моделями не так уж велик. Поэтому для привлечения дополнительного внимания покупателей новинку оснастили стильными 20-дюймовыми колесными дисками RS Spyder Design, одновременно придав ее облику динамизм, чуть занизив клиренс (на 10 мм). Небольшие косметические изменения претерпел и передний бампер, а точнее его черные глянцевые вставки. Окажется ли этого достаточно, чтобы кроссовер нашел своего покупателя? Учитывая историю присутствия Porsche в этом сегменте рынка, ответ, скорее всего, будет вполне положительным.