Lamborghini Huracan LP 580-2
Lamborghini Huracan LP 580-2

На Лос-Анджелесском автосалоне представлена новая версия Lamborghini Huracán — вместо полного привода спорткар получил задний, что позволило снизить его вес и, по утверждениям разработчиков, существенно изменить водительские впечатления от машины.

Новая модель, LP 580-2, технически основана на полноприводном LP 610-2 от 2014 года, одноплатформенном с Audi R8, продажи которого недавно стартовали в России. И тем не менее сходство больше внешнее — заднеприводный Huracán имеет существенно переработанное шасси, в котором распределение масс по осям сдвинуто на 40:60 (60% — на заднюю ось). Поэтому 19-дюймовые колеса передней оси «обуты» в резину 245/35, а задней — 305/35, существенно меняя внешний облик автомобиля. Общий вес после модификации сократился на 33 кг, из-за чего пустое купе весит лишь 1389 кг.

Мотор остался десятицилиндровым, однако потерял турбонаддув и тридцать лошадиных сил, при объеме 5,2 л выдавая лишь 580 л.с. Правда, динамика практически не пострадала: разгон до сотни занимает 3,4 с, а максимальная скорость ограничена 320 км/ч. Трансмиссия представлена традиционной семиступенчатой роботизированной системой с двойным сцеплением. Водительские ощущения, по оценкам представителей бренда, изменились еще более существенно — заднеприводная спортивная машина стала чуть иначе проходить повороты на скорости и теперь чуть пригоднее для такого экстремального развлечения, как управляемый занос на значительных скоростях.

Lamborghini Huracan LP 580-2
Lamborghini Huracan LP 580-2

Специально чтобы учесть особенности управления заднеприводной машиной для систем руления и курсовой устойчивости, предложено три режима вождения: Strada, Sport и Corsa. Как видно из названия, первый режим предназначен для дорог общего пользования, строже всего отслеживает курсовую устойчивость и наименее пригоден для энергичного прохождения повторов на скорости. Спортивный режим не нуждается в расшифровке, а вот последний («бег» по-итальянски) заслуживает отдельного упоминания — ограничения системы курсовой устойчивости на нем минимальны и позволяют в наибольшей мере раскрыть особенности «гоночного» вождения на заднеприводном спорткаре.

Для того чтобы спортивные развлечения не заканчивались слишком быстро, купе оснащено Lamborghini Piattaforma Inerziale — гироскопической системой, отслеживающей положение центра тяжести машины в пространстве. Когда он, в силу рискованных маневров, смещается далеко от оси движения автомобиля (тот же дрифт), LPI принимает меры по выравниванию и возвращает машину на более безопасную траекторию.

Спорткар нацелен на ценовой сегмент до $200 000, поэтому его заявленная стоимость будет лишь 150 000 евро — существенно ниже полноприводной версии, доступной с прошлого года. Исходя из этого можно предположить, что новинка станет популярной в США, где более 70% спортивных машин находятся в той же ценовой категории, но при этом далеко не всегда могут похвастаться такой выдающейся динамикой и управляемостью.