Нужно ли прогревать автомобиль
Нужно ли прогревать автомобиль

Существуют две точки зрения на то, нужно ли прогревать двигатель перед началом движения. Одни заводят автомобиль и сразу трогаются, другие считают, что лучше включить аотор минут за двадцать, а то и тридцать до выезда, иначе “мотор страдает”. Как же на самом деле нужно поступать, чтобы снизить риск поломок?

Что происходит с автомобилем зимой

Во-первых, при любой погоде во время стоянки большая часть моторного масла стекает в картер. На деталях двигателя остается лишь тонкая пленка.
Во-вторых, при отрицательных температурах происходит сжатие деталей и загустение масла. Это законы физики.

По этим причинам езда на “холодном” автомобиле ускоряет износ деталей, причем не только двигателя, но и коробки передач. В то же время не стоит переоценивать тяжесть этой проблемы. Сильнее всего на морозе густеет минеральное или полусинтетическое масло. Современная чистая синтетика серьезно густеет лишь ниже двадцати градусов ниже ноля, что в наше время скорее редкость, чем нормальная зимняя температура.

Так что ваш дедушка, заливавший в маслосистему своего “Москвич-412” допотопное минеральное масло, правильно делал, прогревая машину в тридцатиградусный мороз. Однако вам вряд ли следует следовать его примеру: в вашей машине нет ни устаревшего по характеристикам минерального масла, ни плохо работающего на морозе карбюратора.

Когда вы запускаете двигатель, он сперва начинает прогревать детали верхней части двигателя (поршни) и только затем тепло достигает масла в поддоне. Прогревом на месте добиться полного прогрева масла и тем более прогрева катализатора можно только через 10 минут, но есть ли в этом смысл, если вспомнить о том, сколько топлива за это время вы потратите на отопление улицы?

Автопроизводители рекомендуют прогревать двигатель на ходу. Этот совет вызван в первую очередь высокими требованиями к экологии, ведь при холостых оборотах увеличивается расход топлива, а выхлопные газы содержат больше вредных соединений. Также на холостых оборотах топливно-воздушная смесь сгорает не полностью, что приводит к повышенному отложению нагара в двигателе.

Кроме того, малолитражные бензиновые и дизельные двигатели (в том числе турбированные) крайне медленно нагреваются на холостых оборотах: они оптимизированы под максимальную экономичность, поэтому в этом режиме в цилиндры поступает очень мало топливовоздушной смеси и прогрев идет крайне неспешно. Начав движение, водитель в несколько раз снижает время, необходимое для полного прогрева.

Прогревать ли автомобиль зимой?

Да! Начать движение совершенно непрогретым вы можете. Современные моторы и масла это вполне позволяют. Но вот от вашего дыхания на лобовом стекле изнутри начнет оседать конденсат, а у водителя редко есть лишнее время на то, чтобы периодически вытирать его чистой тряпочкой. Техники СТО рекомендуют прогреть двигатель в течение 3–5 минут (в зависимости от температуры за бортом), а после этого начать движение без резких ускорений и не раскручивать мотор выше 2000 оборотов в минуту. В таком режиме вы максимально быстро прогреете все узлы автомобиля, не подвергая их излишним нагрузкам.

Обратите внимание: первые несколько километров с момента начала движения будут прогреваться масло амортизаторов и тормозная жидкость. Так что будьте осторожнее на старте.

Когда температура двигателя будет на уровне 90 градусов, можете считать, что автомобиль достаточно прогрелся. На многих современных машинах указателя температуры двигателя нет, однако и там момент полного прогрева можно легко заметить: печка в этот момент выходит на свой обычный режим, начиная наконец нормально подогревать поступающий в салон воздух.

Автозапуск: плюсы и минусы

Автозапуск позволяет вам удаленно запустить двигатель автомобиля, чтобы к вашему выходу на улицу он уже прогрелся. Удобная опция, чтобы разморозить лобовое стекло, но не следует ждать от нее чудес.

Все остальные механизмы, помимо двигателя, начнут прогреваться лишь после начала движения, поэтому рекомендации по аккуратному вождению на первых километрах пути не отменяются.

Итог

Избегайте крайностей: прогрев в полчаса современным автомобилям не нужен, но и рисковать запотеванием лобового стекла изнутри не стоит. Трех-пяти минут вполне достаточно, чтобы избежать запотевания, а остальные детали авто лучше прогреть в движении: так быстрее и эффективнее.

Следует четко понимать, что даже после прогрева двигателя на месте ни масло в амортизаторах, ни тормозная жидкость нормально прогреться не смогут: от мотора они довольно далеко. Зато они сделают это через несколько минут после начала движения, а до тех пор и тормозной путь, и жесткость вашей подвески будут далеко не идеальны. Так что входить в крутые повороты и тормозить в первые пять минут после начала движения следует более плавно, чем обычно: и тормозной путь, и крены в повороте будут существенно больше, чем те, к которым вы успели привыкнуть за лето.